«Лизинг с нулевым удорожанием», «Лизинг 0%» — такие привлекающие внимание слоганы нередко можно встретить в интернет-рекламе или в буклетах некоторых компаний. Особенно часто таким образом рекламируется лизинг легковых автомобилей. Что скрывается за броскими фразами: очередной обман или по-настоящему выгодное предложение? «Нулевое» ли на самом деле удорожание? И за счет чего? Попробуем со всем этим разобраться.
Итак, что такое нулевое удорожание?
Это значит, что покупая автомобиль в лизинг, вы ничего не переплачиваете сверх цены автомобиля в автосалоне. Проще говоря, получается что-то вроде беспроцентной рассрочки платежа. По крайней мере, так преподносит этот продукт реклама.
Все ли марки авто можно приобрести в лизинг с нулевым удорожанием?
Продукт «Лизинг с нулевым удорожанием» распространяется на многие, но не на все марки и модели автомобилей. Как правило, с нулевым удорожанием нельзя купить авто, пользующиеся повышенным спросом. Почему? Об этом чуть дальше.
Каков внутренний механизм «нулевого удорожания»?
Все мы люди умные, все понимаем, что лизинговая компания – не благотворительная организация, зарабатывает деньги на этом продукте. Так, где же собака зарыта? Почему удорожание вдруг – нулевое?
Секрет прост – все дело в корпоративных скидках, которые автопроизводители и автодилеры предоставляют лизинговым компаниям при покупке автомобилей. Лизинговая компания приобретает авто со скидкой. Переплата по договору лизинга будет равна скидке на авто. А для клиента все выглядит так, что платежи по лизингу в сумме равны стоимости автомобиля (разумеется, без скидки). В договоре лизинга стоимость авто часто не указывается, о размере скидки клиент ничего не знает.
Есть и еще некоторые хитрости, о которых реклама может умалчивать (или где-то написано ну о-о-очень мелким шрифтом). Например, некоторая сумма по договору лизинга может уплачиваться клиентом в виде комиссии за организацию сделки (как, правило, несколько процентов от стоимости авто), либо может быть увеличен выкупной платеж в конце договора лизинга. Эти суммы в состав лизинговых платежей не включают. Формально вроде бы выглядит все, как в рекламе: сумма лизинговых платежей действительно равна стоимости авто. Хотя реально общая сумма договора, конечно, будет больше. Может также применяться резко убывающий график платежей. И кроме этого, не нужно забывать об обязательном страховании авто на весь срок лизинга. По сути, ни о каком нулевом удорожании речи и быть не может!
И все же, выгоден ли лизинг с «нулевым удорожанием»?
Как мы уже выяснили, удорожание оказывается не такое уж «нулевое», как говорится в рекламе. А что если сравнить лизинг «0 процентов» с обычным лизингом?
Сравнение, увы, будет не в пользу «нулевого удорожания».
Во-первых, при стандартном лизинге вся информация открыта: всегда известна скидка на авто и его конечная цена, есть возможность оценить переплату и стоимость лизинга.
Во-вторых, обычный автолизинг предоставляет куда более широкие возможности и варианты по размеру аванса и сроку лизинга. (При лизинге «0 процентов» условия заранее определены и не меняются: срок договора, как правило, очень небольшой – 1–1,5 года. Редко, когда больше. Аванс по лизингу не меньше 25-30%, а часто достигает 40-45% от стоимости авто. Возможность выбора типа графика платежей (равные или убывающие), как правило, отсутствует.)
В-третьих, стандартный лизинг распространятся на все марки и модели авто, а не на ограниченный перечень.
Какой же можно сделать вывод?
Вывод очевиден: лизинг с нулевым удорожанием – не более, чем агрессивный маркетинговый ход, рассчитанный на клиентов, которые ранее не пользовались лизингом. Выгода «нулевого удорожания» неочевидна. И уж во всяком случае, если вы соберетесь приобрести авто в лизинг и решите воспользоваться этим продуктом, попробуйте для начала сравнить его с предложением другой лизинговой компании, так же активно работающей в сегменте автолизинга (сравнение проводите с учетом всех выплат по договору). И только затем принимайте решение!